?

Log in

No account? Create an account
Замятин журнал
Что делать и кто виноват 
6th-Jun-2010 12:35 am
поговорить
Меня опять попросили ответить на два вечных вопроса современной жизни - Кэнон или Никон, и какую модель выбрать.

             Не претендую на истину в последней инстанции, всё, что будет написано ниже - мой личный взгляд на эти проблемы.
Итак, по моей версии,  художественная фотография (а мы с вами именно такую хотим видеть в своих альбомах) рождается в голове фотографа. Голова даёт команду ногам, рукам, глазам - куда встать, куда отойти, кого (или что) как и где расположить ;-))Фотографию "делает" ОБЪЕКТИВ и МОДЕЛЬ (в широком смысле - это может быть предмет, природа, человек, словом, то, что вы снимаете). Но главный в этом процессе - объектив. Именно он "пишет" фотографию. Вот почему фотографы, набравшись опыта, покупают зеркалку со сменными объективами - для каждого вида фотографии нужен свой объектив.  Например, у меня их сейчас четыре, это ровно то, что мне нужно для моих занятий фотографией. Современный объектив - очень сложный технический прибор, невозможно создать идеальный универсальный объектив, но можно приблизится к идеалу в каждом диапазончике фокусных расстояний, пожертвовав чем-то ради достижения идеала. Кстати, как правило, это "что-то" - цена изделия ;-))
Внимательный читатель тут может уже говорить: - пардон, а фотоаппарат- то, что, в процессе не участвует, ха-ха? 
             По моей версии - да, марка и название "тушки" в создании художественного образа не принимает участие. Он только фиксирует будущий шедевр на свои внутренние "механизмы". Различие - в той или иной степени удобства пользования и фиксации. Или, по-другому, разница - в количестве кнопок на корпусе, но всё это - просто техника.
            Фотограф, впервые приобретающий зеркалку со сменными объективами должен знать две вещи, которые почему-то не пишут и не говорят в магазинах ;-)).
Первая: зеркалкой очень трудно сразу делать "хорошие" фотографии, нужно долго привыкать к ней, много-много фотографируя и спокойно методично разбираться в том, почему фотографии получаются нечёткие, невыразительные, блёклые и не такие классные, как сделаные мыльницей. 
Вторая:  "китовым" объективом (т.е. тем, который идёт в комплекте с "body" - корпусом фотоаппарата без объектива) ничего снимать нельзя. Это, собственно, не объектив, а "пробник", ну, чтобы вы могли проверить дееспособность приобретённого дорогостоящего агрегата. Проще говоря - он плохой ;-)). (Есть люди, конечно, которые и плохим объективом создадут шедевр. Их имена - на международных фотовыставках, фотожурналах и конкурсах. Но нам, простым фотографам, не говоря уж о начинающих,  для создания  не шедевров, а просто хороших фотографий нужны отличные объективы. Признаюсь, мысль не моя - это сказал известный фотограф-популяризатор Скотт Келби)
           Приняв решение покупать зеркалку со сменными объективами, вы должны понимать под этим, прежде всего, покупку ОБЪЕКТИВОВ, а не фотоаппарата. Парадокс в том, что хороший объектив дороже хорошей "тушки"(body). Например, у меня фотоаппарат стоит 24 т.руб, а главный объектив - 50 т. руб. 
           Вот тут и кроется главная проблема приобретения зеркалки - она не в том, какую марку выбрать (об этом ниже), а в том, зачем вам вообще аппарат со сменными объективами. Надо решить, м.б. вам просто купить более совершенную модель фотоаппратата с несменным объективом, да и закрыть этим тему ;-)).
           Покупка зеркалки для качественного улучшения своих фотографий - это очень дорогостоящее предприятие. Снимать плохими объективами невозможно, да и смысла нет, а покупка хороших объективов (их нужно минимум два)  - дело дорогое... И, кстати, бесконечное - нет предела совершенству, постоянно появляются новые объективы, новые идеи, которые требуют новой техники... Поэтому аппарат со сменными объективами надо покупать тогда, когда вы уже точно чувствуете, что свои замыслы вы уже не можете реализовать обычным фотоаппаратом, и готовы купить качественный объектив  для их реализации + тушку зеркалки.  Я специально выделил шрифтом последовательность покупки, ещё раз напоминаю - покупать зеркалку с дешёвым "КИТовым" объективом и фотографировать им нет смысла - продвинутый фотоаппарат, например от Кэнон (сегодня это PowerShot G11), обеспечит вам лучшее качество фотографий, да и пользоваться им гораздо удобнее...
          Теперь о том, что выбрать - Кэнон или Никон, Сони или что-то ещё. Как вы поняли из текста, это, в общем-то НЕ ГЛАВНОЕ.
Мне нравится Кэнон. Я считаю, что у него самый "дружелюбный интерфейс", как говорят программисты ;-).  Т.е. для того, чтобы его освоить, не нужно заглядывать в инструкцию - и так всё интуитивно понятно. По крайней мере, в других марках аппаратов мох друзей мне не удавалось сразу разобраться.
          Если в вашем окружении есть опытные фотолюбители, использующие какую-то марку, имеет смысл купить такую же - они помогут освоить новый аппарат, да и в дальнейшем это поможет вместе совершенствовать своё умение. Если таких людей нет - идите в магазин, покрутите в руках фотоаппараты разных фирм, один из них "ляжет в руку" лучше других.  Однако, по моим наблюдениям,   почти все известные мне Фотографы используют Кэнон, этот факт говорит сам за себя. 
         Лёгкий для меня ответ на вопрос, какую модель выбрать! Недавно мой друг, известный журналист и блогер Сергей Варшавчик (warsh), выбирая себе зеркалку, проделал гигантскую работу по сравнению технических параметров, цен, отзывов о работе и технических возможностей разных фотоаппаратов. Я не принимал участие в этой работе, а он не знал, какой именно "Кэнон" я использую сейчас (каюсь, я довольно часто меняю модели, пока есть такая возможность...). Когда мы встретились, я с удовольствием отметил, что он выбрал такую же модель, как у меня - Canon EOS 500D, а те, кто знает Сергея, скажут, что его выбору можно смело доверять ;-))
Comments 
5th-Jun-2010 08:55 pm (UTC)
Алексей Сергеевич, огромное спасибо за информативный пост. Все очень доходчиво объяснили. Единственное, что мне не понравилось 7-е слово с начала. Замените пожалуйста. Такими словами не шутят. Ещё раз огромное спасибо!
6th-Jun-2010 05:47 am (UTC)
Рад стараться! ;-))
Уже заменил, спасибо!
15th-Nov-2010 10:24 am (UTC)
А какое было слово?
5th-Jun-2010 09:02 pm (UTC)
А можно когда-нибудь про объективы поподробней. Так Вы ясно излагаете одно удовольствие читать.
5th-Jun-2010 09:06 pm (UTC)
Ага, очень доходчиво.
6th-Jun-2010 05:49 am (UTC)
Попробую, но про объективы сложнее... Спасибо!
5th-Jun-2010 09:06 pm (UTC)
Завтра пойду местные магазины (Симферополь) шерстить. Правда без особой надежды. Город небольшой и такую дорогостоящую аппаратуру могут и не завезти. Спасибо. Спокойной ночи
6th-Jun-2010 05:49 am (UTC)
Удачи!
6th-Jun-2010 02:49 am (UTC)
Свидетельствую, что всё, написанное Алексеем Сергеевичем - правда.
6th-Jun-2010 05:51 am (UTC)
Спасибо, Серёж! Ты теперь всё это знаешь сам ;-))
9th-Jun-2010 11:35 am (UTC)
Цифровые "тушки" одного ценового диапазона от разных производителей примерно равны по характеристикам и работоспособности.
А вот объективы могут существенно отличаться.
И вот тут на мой не слишком просвещенный взгляд есть некий крен в сторону Никона. Линзы у них получше.. вроде бы..

P.S. У меня вообще-то тоже Кэнон ;)
9th-Jun-2010 11:49 am (UTC)
Спасибо, ценная информация. Пусть ищущие учтут и обрящут!
Очень порадовал P.S. ;-))
12th-Jun-2010 12:57 pm (UTC)
Вот про то, что зеркалкой трудно сразу сделать хорошие фотографии - согласна на все сто!
У меня Никон :)))
12th-Jun-2010 04:59 pm (UTC)
Спасибо за подтверждение!

Не удивлён! Есть в Вас нечто особенное ;-)))
15th-Nov-2010 10:25 am (UTC)
Наверное,я была в поезде,раз пропустила такую статью...
This page was loaded Feb 20th 2019, 5:12 pm GMT.