?

Log in

No account? Create an account
Замятин журнал
Шлюз N1 Волго-Балтийского канала, город Вытегра. 
1st-Oct-2018 10:35 pm
поговорить
Этим летом, движимый ветрами дальних странствий, я побывал проездом в городе Вытегра. И конечно, с удовольствием посмотрел на работу Шлюза N1 знаменитого водоканала. Мощно, красиво, удивительно.
С чего всё начинается - вот появляется плавсредство и медленно подходит к узкому коридору шлюза:




Ничего особенного - скажет человек, никогда не бывавший на шлюзе. А давайте возьмём объективом чуть шире:



Прямо перед нами главная особенность любого шлюза - мощнейшие ворота, которые держат огромную толщу воды. Там, где движется кораблик - уровень реки. Там, где внизу под воротами плещется водичка - уровень канала, куда должен "спрыгнуть" кораблик.




Теперь задача команды плавсредства - пришвартоваться к стене, а задача оператора шлюза - перекрыть воротами вход в коридор за плавсредством. Эти ворота на всех шлюзах, где я бывал, выполнены поднимающимися из воды. На фото внизу сейчас не видны поднимающиеся ворота в самом конце коридора, но они там есть!



На фото внизу отчётливо видны чёрные ворота, поднимающиеся из глубины:


На фото внизу происходит плавный процесс опускания плавсредства в коридоре. Оператор открывает каналы слива воды и вода с рёвом уходит из коридора в канал внизу. Судно опускается вместе с уровнем. Вертикальные тёмные полосы на стене шлюза - не архитектурный приём. Это щели вертикальных колодцев, в которых ходят вверх/вниз большие поплавки с креплением швартовых концов. Именно поэтому корабль не повисает на канатах на стенке в верхнем положении, поплавки опускаются (поднимаются) вместе с ним!


Теперь всю толщу воды держат на себе ворота за корабликом,  поднявшиеся снизу - видите?

Заключительная фаза работы шлюза - освобождённые от груза воды ворота легко раскрываются и пропускают корабль в дальнейшее плавание.



Напоследок - очень понравившиеся мне клумбы на берегах канала с логотипами шлюза:





Видите, на этих фото - пришвартованный корабль? Сейчас мимо него пройдёт корабль из шлюза, а он войдёт в коридор и будет подниматься вверх. Постоянная движуха, очень всё быстро и динамично!
Comments 
1st-Oct-2018 07:47 pm (UTC)
Как интересно, спасибо. Вон оно как у Джерома было, оказывается. А то было трудно представить.
1st-Oct-2018 07:49 pm (UTC)
Да, я их четверых вспоминал там ;-)

1st-Oct-2018 08:49 pm (UTC)
Я вырос у шлюза. Так что его принцип действия представляю хорошо. Но все равно спасибо за визуализацию.
2nd-Oct-2018 04:30 pm (UTC)
Понятно ;-)
Впрочем, я тоже довольно долго в юности жил на Карамышесвской набережной прямо на берегу.
1st-Oct-2018 08:55 pm (UTC)
очень интересно! красивые фотографии!! :)
я зачитался в википедии про этот шлюз и вообще систему каналов в тех местах..

ох..дед, мамин папа, светлой памяти - уж он бы меня за незнание отругал.. -) он был инженер-гидротехник "Гидропроекта".. и был ответственным инженером по возведению Мингечаурской плотины на р. Куре и Асуанской плотниы в Египте.. куда его не пустили из-за 5ого пункта, несмотря на личное приглашение тогдашнего президента Египта. он всё переживал - что никто из внуков не пошёл его стопами..
2nd-Oct-2018 04:35 pm (UTC)
Да, понимаю тебя.
А кстати, проезжал тут мимо Гидропроекта, был очень огорчён. Привычного нам с тобой вида здания с мощным козырьком внизу и шариком на крыше больше нет. Во весь фасад с верху донизу сооружён экран (наверно светодиодный). Закамуфлировано под мобилку Самсунг, надпись соответствующая... На экране - реклама флагманов Самсунга.
2nd-Oct-2018 06:21 pm (UTC)
да уж.. реклама - это всё.. -)
2nd-Oct-2018 07:23 pm (UTC)
;-)
2nd-Oct-2018 03:54 am (UTC)
А в музее подлодки были?
2nd-Oct-2018 04:37 pm (UTC)
Не, не моё это. Ну правда, совершенно не моё.
Указатели там на каждом углу, но наш экипаж единодушно решил не ездить туда. Да и торопились мы на ночлег на Онеге.
2nd-Oct-2018 04:46 am (UTC)
Прочитал и как будто кино посмотрел про работу шлюза. Такая подробная раскадровка и описание. Здорово )
2nd-Oct-2018 04:37 pm (UTC)
Спасибо ;-))) Очень рад, что у меня получилось так изложить материал ;-))
2nd-Oct-2018 08:09 am (UTC)
Обожаю рассматривать все эти гидротехнические сообружения. Про канавки по сторонам канала - всегда хотела спросить, зачем они, но обычно некому задать этот вопрос, у нас в городе шлюзы в плачвном состоянии и не используются.
2nd-Oct-2018 04:38 pm (UTC)
Спасибо! ;-))
2nd-Oct-2018 05:36 pm (UTC)
Не видел никогда такого. А там узко, как только корабль о стенки не бьётся.
2nd-Oct-2018 07:26 pm (UTC)
Завораживающее зрелище.
Узко, да. В этом и заключается настоящее умение рулевого, угадывать малейшие отклонения курса. Впрочем и скорость там - еле-еле ;-))
This page was loaded Aug 21st 2019, 10:43 pm GMT.